Неправильности речи, которые не нуждаются в исправлениях

Подробная запись воспоминаний memobubbles blog
Одна моя подруга-поэт звонила своей маме и спрашивала о предках, о молодости. А я в это время уже работала с несколькими клиентами в Memorae. Радостно спрашиваю ее: Как ты записываешь? Я вот так по главам разбиваю. Вот такой звукозаписывающей программой пользуюсь. Монтаж делается так-то. А она мне: Какой толк, если я запишу звук? Как мне потом монтировать и решать, какие слова выкинуть, какие паузы, кашель. Это все мне дорого. Каждый ее вздох и заминка. Поэтому записываю ручкой. Что мне потом делать с этим материалом  -  не знаю.

И я вспомнила историю. Один собеседник во время телефонной сессии обязательно выходил на улицу. Дома его ругала злая жена. Он садился на краю детской площадки и беседовал со мной по мобильному (а я записывала через Facetime). И вот один ребенок взял палку и начал колотить по железной ограде, и это все попало в запись. Мне не хотелось прерывать живописный шум и просить дедушку уйти в тихое место. Это была яркая звуковая иллюстрация: в шуме говорить можно, а дома в тишине  -  запрещено.

После разговора с подругой-поэтом я подумала: “Какая же я черствая, думаю только о чистоте речи. Действительно, кому она нужна, эта чистота. Все нужны эмоции!”. Оставляю теперь эмоциональные неправильности. И звуки ударов палки по трубе тоже оставила. Ведь все говорят, как умеют. В этом же и прелесть, и черты родного человека! 

Например, одна дама часто забывала, как по-русски звучат некоторые слова. Память подводит, давно живут в Америке, мало слышит русской речи. Но разве такое можно стереть? Например, “нас забрали с учебы и посадили в такую машину большую, на которой дрова возили. В чем были, в том и поехали. Тогда я испортила свои единственные туфли в колхозной грязи. Дрова возили, и нас повезли, как дрова”. Как такое стереть?

Комментарии

Популярные сообщения