Общество славной родни

Истории из прошлого семьи memobubbles blog


Когда я узнала, что мой приемный дед был цыган (на самом деле нет, но бросил все и ушел с табором из Сибири), я полюбила расспрашивать о прошлом свою маму. Всплеск восхищения другим дедом вызвала история о том, как он познакомился с моей пятидесятилетней бабушкой в санатории, побил всех ее поклонников, а потом приехал к ней на такси с живым кабанчиком, которого бабушкин отец потом прирезал в гараже. Приехал кудрявый дед и остался. До сих пор несколько пар его ворованных сапог пылятся под потолком в сараюшке (он как раз был цыган и все нес в дом).

Когда я узнала, что моя стоюродная прабабушка была замужем за скупым священником, я подумала — может быть в этом причина, что я дважды шла петь в церковном хоре. Хотя сбегала оттуда сразу, когда меня заставили креститься и целовать руку симпатичному батюшке. Повторяем ли мы сценарий предков? Уйду ли я с табором?

Я верю в заразность судьбы только от тех, с кем связывает меня личное знакомство. Но если искать параллели с давно живущими — то нет. И это вообще не про семейную память и любовь к семье. Это про работу над собой и объяснения своих дебильных поступков.

А про любовь — это знать:

Кто был самым образованным?
Какие профессии выбирали?
Кто был красавцем, а кто уродливым?
Были ли кто душевнобольным? какие были диагнозы в роду? (особенно интересно о наследственных)
Кто пил, а кто нет?
Кто был самым авантюрным?
Кто был удачлив, а у кого вообще ничего не получалось?

Вырисовывается компания этаких славных людей. И их как-то автоматически любишь и восхищаешься. Это уважение передается детям, если сам подаешь пример. Одна моя собеседница каждый год специально встречается со своим сыном и говорит только о его отце, которого уже нет. Специально, целый день. Понимаю, почему этот сын решил предложить ей сделать аудиокнигу воспоминаний (она прекрасный рассказчик), сам ценит сведения о прошлом родителей. Притом в техзадании было ясно сказано: “Факты я знаю сам. Выясните побольше деталей”. Как здорово, что 47-летнему мужику важно знать во что одевались дед и бабушка, что родители говорили друг другу перед сном, и как дед грел машину, чтобы морозным утром отвезти бабушку к метро.

Комментарии

Популярные сообщения