Как я записываю чужие воспоминания




Я журналист в команде проекта Memorae, записываю частные воспоминания людей и верстаю в аудиорукопись. Мы встречаемся с человеком в скайпе или по телефону, и привыкаем к друг другу. Я задаю вопросы и записываю звук, а человек постепенно описывает свою прошлую жизнь. Для каждого человека мы находим подходящий формат, чтобы аудио-рукопись интересно читать уже в заголовках небольших файлов, которые удобно слушать. 


Хронология

Некоторые люди рассказывают последовательно, не сбиваясь во времени. Они помнят, что и когда произошло, кто, кем и кому приходится. Здесь не нужно много монтировать, склеивать случаи из детства, рассказанные в разные дни. Только редактура слов-паразитов, убираем кашель, треск. Это простой способ записать воспоминания, но и самый редкий.



Главы


Обычно рассказывают обо всем сразу - с отсылками в институтскую учебу или эвакуацию. Когда зависает пауза, мы переходим к другому вопросу, и возвращаемся позже. Если пришла другая мысль, и мы перепрыгиваем. Потом я разрезаю беседу в аудиоредакторе и собираю по темам - война к войне, первая работа, рождение детей. Я веду беседу, но не всегда останавливаю рассказчика, чтобы не спугнуть мысль. Он тут все-таки главный. Свои вопросы записываю по ходу и возвращаюсь к ним позже. Иногда он повторяется, но даже в этом возникают могут новые детали, и я их вырежу и приклею в монтаже. Так что это выглядит так:  “Детство” ,”Мама и музыка”, “Пароходство” и внутри главы файлы под заголовками “Дед попивал. Как бабушка отучала подруг от бога” или “Про матроса, который читал книги”.


Как сохранить голоса родных memobubbles blog


Мемуары

Одна собеседница мне сказала: “У меня ассоциативное мышление. Поэтому я буду говорить так, как захочу”. В результате, она начинала про отца, потом упоминала поклонников, учеников, перечисляла по именам коллег и возвращалась к первоначальной мысли. Это выглядело как высший ораторский пилотаж. Для нее мы придумали формат мемуаров с длинными заголовками типа “История про Борю и антикварный магазин”, “Случай с кавалером, который шаркал” или “Как Наум не стал профессором”.

Комментарии

Популярные сообщения