Сванская соль путешествий

Сванская соль путешествий memobubbles blog

Когда я собиралась поехать к родителям на юг, моя подруга Надя сказала мне пойти на рынок и найти самую красивую армянку. Их там всего трое, с лотками специй на развес, но выбрать надо самую красивую из них. У нее продаются свежайшие смеси из сушеных овощей, горошинок горчицы и соли, которые можно сыпать в любое блюдо.  И что обязательно нужно купить у нее сванскую соль. Не адыгейскую! 

Когда она ездила с учениками в Грузию, там ей на улице встретилась грузинка с прилавком специй и лекарственных трав. Надя спросила у нее про имеретинский шафран, который она уже очень давно искала купить, но в ее понимании для этого нужно было ехать в Имеретию. 

«Зачем тебе? - спросила грузинка. «Это же лепестки бархатцев. Мы их пьем на последних неделях беременности, чтобы легко родить». И предложила ей купить ароматную сванскую соль. 

- Откуда ты?
- Из Петербурга. 
- Когда ты будешь готовить еду с этой солью, к тебе сбежится весь город. 

Надя купила два пакетика, и ее ученицы тоже. Наутро к ней в номер прибегает плачущая девочка и говорит: «Заберите эту соль! Она мне все провоняла! Не могу вынести этот запаха!».

Когда пришло время собираться в аэропорт, Надя завернула сванскую соль в три пакета, положила этот моток в глиняный кувшин с крышкой и упаковала в чемодан. Все ее вещи пропахли этой солью, и даже в аэропорту к чемодану принюхивались грузчики багажа.

Когда я пришла на тот рынок, то сразу нашла самую красивую армянку. Они окутала меня бархатом своего голоса, пожурила, похвалила, насыпала и подписала маркером пакетики. И сказала, что она уже не такая красивая, как была раньше. А мои вещи на обратном пути тоже провоняли. 

Комментарии

Популярные сообщения