Как я узнала правду

как я узнала правду memobubbles blog
Когда мама вышла на пенсию ей стало нечего делать. Она стала болеть, скучать, реже  выходила из дому и уборку делать ей было тоже незачем. Когда я ей звонила, то слышала грусть и нервы. Она говорила о том, как хорошо иметь работу и быть занятым, иначе сходишь с ума. Она смотрела НТВ и представляла себе ужасы, которые происходят со мной в другом городе. Я хотела ей помочь, чувствовала, что должна опекать ее, так как у меня больше сил и работа. Я работала тогда садовником в ландшафтной фирме и могла свернуть гору. Я должна была что-то сделать.

Я приехала и подключила ей кабельное. Там она нашла исторические каналы. Я купила ей DVD-проигрыватель, и она научилась покупать фильмы на дисках. Потом она записалась в библиотеку и брала книги, которые мечтала прочесть во времена работы инженером и моды на математический склад ума. Она поняла, что всегда хотела много читать и смотреть. С тех пор прошло много лет ее счастливой пенсии, где она сама себе была рада. 



Как мы начали писать мемуары
Она изменилась, стала любопытным человеком, который философски смотрит на жизнь. Теперь мы говорил за обедом об устройстве космоса, об африканских племенах и еще бог знает чем. Она меня заинтриговала такими переменами. Раньше я побаивалась влезать в ее мысли, а теперь мне этого очень хотелось. Тогда я предложила ей поучаствовать в моей работе. Я на то момент уже провела несколько аудио-интервью, набила руку в задавании вопросов и налаживании теплого контакта с собеседником. Я стала звонить ей и спрашивать под запись. Она заинтересовалась, и позже эти разговоры стали традицией.


Как выяснилось то, чего я не знала

Вначале мы обе нервничали. Мы говорили по телефону, и я записывала звук с из приложения на айфоне Facetime (позже напишу статью о подходящих способах записи). Мы говорили о бабушках-дедушках, о раскулачивании, о раннем детстве родителей. 

И когда пришла поговорить о ее матери, известной своим трудным характером и желанием всех критиковать. Мама сказала, что не хочет говорить плохого про свою мать. Она ее простила. Это меня поразило. Честно говоря, мне хотелось услышать ее взрослый разбор этих отношений на грани вечного спора, но этого не произошло. Я совершила самую распространенную ошибку - решила стать психотерапевтом для мамы и подтолкнуть ее на откровенную жалобу. Но она ее простила. Даже я ее не простила  за то, что заставляла меня читать стихи перед всей группой в детском саду, в котором работала врачом, хотя это вообще единственное, что помню о ней. А мама да, простила.

У меня появилось очень много вопросов. Что же она бы напечатала наедине с собой, на печатной машинке, если бы я не стояла над ней с телефонной трубкой? Теперь у нас больше поводов для разговоров. Мне стала интересна семейная история. Я провожу много времени, ковыряясь в папках с документами, провожу расследование. Пока не по генеалогическому способу, а просто факты - в каких лагерях дед работал геодезистом, какая была зарплата у врача за Полярным кругом. Мама рада.


Как не надо додумывать

Я думала, что знаю правду, и додумывала за других. Но я не знала правды, так как представления людей меняются со временем, и правда тоже. Старые истории повторяются, как фильм "Ирония судьба", но это не значит, что они соответствуют теперешним переживаниям. Принять родителей как есть - это новый опыт для меня. Какую еще правду узнаю я, если перестану быть черствым эгоистичным животным? 

Комментарии

Популярные сообщения