Книга Саши Галицкого: почему ее нужно прочитать каждому


Когда я встретила эту книгу, я заорала о радости. Тогда у меня была тысяча вопросов о том, как разговаривать с пожилыми людьми и быстро находить с ними общий язык. Я только начинала проводить интервью. А тут такая книга - про стариков, написанная смешным языком, кое-где с матерными словами. Раньше я читала только книги как общаться с детьми и даже не мечтала, чтобы такая книга появилась и про родителей. Чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на автора книги, художнику Сашу Галицкого.




Старость - это особое состояние, и мне не понять, каково это - постоянно испытывать физическое недомогание и дряхлость. И при этом еще принимать решения, продолжать строить свою жизнь, которая скоро закончится. Все, что я могу сделать - проявить уважение, не встревая в привычки родителей. Я поняла, что раньше сильно лезла со своими советами, а теперь не лезу, и стало гораздо лучше.

Саша пишет о том, как живет старый человек, что его наверняка радует и чего он боится. Его работа в кружке резьбы по дереву в доме престарелых дает ему богатый материал для выводов. Эти занятия можно смотреть несколько раз, как перечитывать Зотолого теленка - не надоедает.

Впечатления — это то, чего старикам не хватает больше всего. И то, что они поэтому больше всего ценят. 

Когда я стала меньше рассказывать о своих проблемах маме, наши отношения улучшились. Когда я снова случайно заговорилась и проболталась о неприятностях, мама снова стала ощутимо нервной. И хотя она продолжает меня расспрашивать о делах, я не ввязываю ее в решение моих проблем и перевожу тему на более приятные ей вещи, по совету Саши Галицкого. Далее приведу жирным шрифтом несколько цитат из книги.

Осознание того, что ты совсем никак и ничем не можешь помочь в беде собственным детям, — жуткая штука. Представьте себе на секунду, что вы видите: вашему ребенку пло- хо, а помочь ему — абсолютно, совершенно никак вообще не можете

Потом я перестала покупать маме эспандеры, а бабушке диетические продукты, а отцу больше не присылаю ссылки о здоровом образе жизни. И тогда напряжение между нам как-то стихло. Я не должна учить маму жить, потому что она все-равно не послушает. А еще потому, что у нее нет сил и времени переучиваться. 

Мы пытаемся их починить но старость вещь необратимая. Пожилые живут в другом измерении… Нужно найти в себе силы, чтобы дать старикам возможность быть такими, какие они есть. Уважать их детский выбор. Выполнять глупые просьбы. Не относиться серьезно к их идеям. Соглашаться на странные требования. Не спорить с ними, когда они говорят абсолютную и очевидную чепуху. Потому что — зачем? Какой смысл?

Я поняла, откуда берется это желание влезть. От чувства вины. Когда редко видишься, хочется за короткое время сделать побольше всего полезного для родителей. А им надо, чтобы я села и разговаривала с ними целыми днями. А не мои подарки и советы. Но при этом они хотят вмешиваться в мои дела и давать советы мне. И как тогда не поссориться?

Это не их вина. Просто плохое самочувствие, вечная боль где-нибудь, страх близкой смерти заставляют их почти все время беспокоиться о своем и думать о себе. Старикам трудно учитывать чужие потребности и чужой комфорт, потому что слишком много сил уходит на то, чтобы создать хоть ка- кой-то комфорт самим себе. 

Многое из этой книги я использовала для записи разговоров о семейной истории. Там есть главы о вопросах, темах беседы, способах отвечать, прерывать беседу или уходить от темы и прочего. Книга поможет каждому сблизиться и наладить отношения с пожилыми родителями. К книге прилагается личность Саши и и ролики про его кружок, как он их называет, долбунов. 

Книга продается тут за 4 евро.

Комментарии

Популярные сообщения